Проблема с датчиком сбивает Боттаса с пути

«Разочарование». К такому выводу пришел Валттери Боттас после Гран-при Португалии, где он занял третье место.

Финн ведет свой 58. Подиум и самый быстрый круг в Портимао, но он все еще борется со своими результатами после гонки. «Если вы начнете с поул-позиции, у вас будет только одна цель в гонке: победа». Где был потерян триумф финна?

В начале гонки Боттас, казалось, все держал под контролем, он выиграл с поул-позиции в первом повороте против Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена. Он контролировал гонку на средних шинах, но не мог избавиться от двух своих сильнейших соперников.

«Я действительно не знаю, почему у меня не было такого темпа в первом отрезке. О старте Что касается перезапуска и так далее, с моей стороны все было в порядке, но я довольно быстро понял, что у меня нет скорости на той среде, которую могли бы вести Льюис и Макс », — говорит Боттас.

«Это был лишь вопрос времени, когда Льюис догонит меня»

После того, как обломки Alfa Romeo Кими Райкконена были подобраны на Старт-финиш, он смог удивить Хэмилтона при рестарте на шестом круге. Британец слишком сконцентрировался на Ферстаппене и поэтому упустил возможность обойти Боттаса.

Но чуть позже пришло время: В Рунде 20 Хэмилтон подтянулся к W своего товарища по команде в зоне DRS на старте-финише и смелым маневром обогнал его. на внешней полосе в повороте 1 «Это было лишь вопросом времени, когда Льюис догонит меня, я не мог найти ответ на медиуме».

С этого момента Боттасу пришлось повернувшись назад, в зеркало заднего вида, на втором месте он увидел постоянно растущего Red Bull.Он не мог угнаться за темпом Хэмилтона в 16 до своего единственного пит-стопа он проиграл более четырех секунд.

Чтобы отреагировать на надвигающуюся опасность подрезания Ферстаппеном, Mercedes поставил финна на круг 37. За 3,3 секунды — на одну секунду медленнее, чем остановка Red Bull — экипаж сменил среду на новую жесткую шину.

Решающая сцена последовала после выхода из ямы: появился Ферстаппен Разогретый Избыток шин и избыток в первом повороте, Боттас, однако, боролся на холодных шинах. Сначала он сел перед Red Bull, но ему пришлось перехватить перекрестную задержку в третьем повороте, так что Ферстаппен почувствовал свой шанс.

Голландец сел в гору на внутренней полосе в Поверните 4 и схватите водителя Mercedes, идущего к повороту 5. Эксперт ORF Александр Вурц оценил после гонки: «Это было больше пассивно [von Bottas]». Искра большей агрессивности помогла бы финну в этой ситуации.

Вольф радовал: «Охотьтесь на него, Валттери! Ты самая быстрая машина!»

Ральф Шумахер, с другой стороны, комментирует «Sky»: «Вы не можете винить Боттаса в этом». Как он сам испытал ситуацию? «Это было довольно плохо. Но мы знали, что прогрев с жесткой шиной будет довольно сложным».

Когда белые помеченные шины, наконец, оказались в оптимальном рабочем окне, Боттас был в состоянии сделать это снова: наверстать упущенное и проехать один быстрый круг за другим. «Когда шины были нагреты до температуры, это было не так уж плохо, лучше, чем на средней».

Отрыв от Ферстаппена уменьшился примерно на 1,5 секунды. На этом этапе гонки казалось, что второй «Мерседес» снова может быть действительно опасным для большого соперника чемпионата мира. Таким образом, психологическая поддержка пришла сверху.

«Охота, Валттери! Ты самая быстрая машина», — лично подбадривал его руководитель команды Тото Вольф по пит-радио — не в первый раз. . Потому что после внутреннего обсуждения перед финалом сезона в прошлом году австриец также сообщил о квалификации на Гран-при Абу-Даби («Все, что у тебя есть, Валттери!»).

«У него есть Я часто докладывал на пит-радио и что-то говорил. Это очень меня поддерживает и показывает, что за этим стоит поддержка и страсть. Конечно, я всегда отдаю все, что могу на трассе », — прокомментировал Боттас радиосообщение Вольфа после гонка в Португалии.

«В какой-то момент я догнал Макса, но затем у меня возникла проблема с датчиком, и я внезапно потерял мощность», — объясняет он. В частности, в ход пошло его время круга 54. Его отставание от Red Bull увеличилось с 1,5 до примерно пяти секунд всего за один круг. произвело эффект

«Что это было?» — удивленно сказал он во время гонки. гонка. Его инженер объяснил ему, что возникла проблема с датчиком выхлопных газов, который сообщает о слишком высоких температурах. «В результате я потерял около пяти секунд на Максе. Вот и все».

Эксперт ORF Вурц объясняет механизм таких проблем с датчиком: «В выхлопе был датчик, который обеспечивал неверная информация. Затем водитель на рулевом колесе должен отключить датчик и бороться с потерей мощности. Тогда он больше не мог бороться. «

» Это была неудача », — говорит руководитель команды Вольф в микрофон Sky после гонки. «Сначала он смог догнать Макса, и его отставание стабилизировалось на 1,5, 1,6 секунды. Затем мы внесли изменения, чтобы практически обойти датчик, потому что он сообщил, что температура выхлопных газов слишком высока».

Однако так легко выключить датчик команде не удалось, из-за чего двигатель перешел в безопасный режим. В результате Боттас был значительно медленнее на прямых. «Ему потребовалось пять секунд».

«Проблема заключалась в том, что у нас был маленький« Гремлин »в программном обеспечении движка, который мы хотели искоренить, а он действовал с точностью до наоборот. кое-что, что мы должны исправить в нашем программном обеспечении «, — говорит Вольф.

Боттас несколько раз сообщил по рации, что у него возникло ощущение, что он слишком медлителен на прямых и теряет мощность двигателя. Поэтому финальной атаки на Red Bull не было. По сути, у него была бы машина для этого, потому что, как отмечает Вольф, «Мерседес» в воскресенье ехала на хорошей максимальной скорости.

Вольф: «Мы позволили Валттери спуститься. блок питания »

« Мы выбрали правильную установку, — подчеркивает руководитель команды. Хотя конфигурация была выбрана несколько «в ущерб» прижимной силе и сопротивлению воздуха, два W 12 были быстрыми на прямых. Однако: Боттас на максимальной скорости отставал от Хэмилтона примерно 23 на 23.

Когда, наконец, стало ясно, что Боттас не будет вторым, сможет добиться большего, он проехал на самом быстром круге гонки — и снова сразился с Ферстаппеном в дуэли на длинные дистанции. Поскольку голландец удалил свое лучшее время, дополнительное очко досталось Боттасу.

Как руководитель команды оценивает выступление своего протеже? «Валттери, вероятно, имел бы шанс в конце концов победить Макса, если бы мы не подвели его с блоком питания. Так что да, я думаю, мы должны отдать ему должное»

Постскриптум: «Это было хорошее возвращение, учитывая, где он был две недели назад».

Добавить комментарий